Мастер-класс в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи





Учитель-логопед Иванова Е.Ю. напомнила родителям общие сведения о фонетике русского языка и рассказала, как правильно выполнять звуковой разбор слов. Фонетический анализ является основой обучения грамоте и профилактикой нарушений чтения и письма.
Родители совместно с детьми в ходе заданий с использованием различного дидактического материала выполняли звуковой разбор слов и проводили взаимопроверку. Ребята продемонстрировали хороший уровень подготовки и даже помогали родителям справляться с заданиями. Воспитатель Маковеева Е. М. рассказала о необходимости формирования у дошкольников пространственных и временных представлений. Умение ориентироваться в пространстве, в схеме тела, на листе бумаге, а также владение понятиями «времена года, дни недели, части суток» также является важной предпосылкой для успешного школьного обучения. В ходе разнообразных игр, подобранных педагогом, дети показали высокий уровень освоения знаний.
Также родители совместно с детьми выполнили графический диктант, в результате которого у всех получился симпатичный инопланетянин. Это связано с лексической темой «Космос», с которой дети знакомятся на этой неделе.